Биография
ПРОФАЙЛ
  • СтранаУкраина
  • Дата рождения22.02.1999
  • Рост175 см
  • Вес55 кг
 
2011

1-е место в Украинском Кубке по супермото в классе "Юниор", KTM SX 65

1-е место в "MoTo Таракан Trophy 2011" в классе "Юниор", KTM SX 65

2012

2-е место в Чемпионате Украины по супермото в классе "Юниор"

1-е место в Чемпионате Украины по аквабайку в классе "Юниор"

3-е место на заключительном этапе Кубка Крыма по мотокроссу, KTM SX 85

2013

1-е место в Чемпионате Украины по супермото в классе "Юниор"

2-е место в Чемпионате Украины по аквабайку в классе "Юниор"

2014

2-е место на первом этапе Чемпионата России по Супербайку в классе Superstock 600 на Honda CBR 600 RR

2-е место на первом этапе национального чемпионата Татарстана по Супербайку в классе SuperSport на Honda CBR 600

3-е место в Чемпионате Украины по супермото в классе Open

Победитель отборочных соревнований в Red Bull MotoGP Rookies Cup

2015

Участник чемпионата RedBull MotoGP Rookies Cup: лучший результат – 16-е место на Гран-при Чехии

Участник чемпионата Campeonato de España de Velocidad (CEV): лучший результат – 8-е место на Гран-при Арагона

Внесен в Книги рекордов Украины: «Украинский прорыв в MotoGP»

2016

Чемпион Украины в классе Superstock-600

Участник чемпионата RedBull MotoGP Rookies Cup: лучший результат – 8-е место на Гран-при Нидерландов

2017

Гонщик чемпионата мира WorldSuperport 300 (WorldSBK) в итальянской команде MotoXracing

3-е место Гран-при Италии чемпионата мира WorldSuperport 300

Один из шести гонщиков мира программы развития талантливых пилотов Yamaha: «Blu Cru Program» в паддоке WorldSBK

Участник четвертого мастер-кэмпа Yamaha VR46 Master Camp на ранчо легенды мирового мотоспорта девятикратного чемпиона MotoGP Валентино Росси

Вошел в топ-10 гонщиков чемпионата мира WorldSuperport 300 по итогам сезона 2017

Чемпион Украины в классе Supersport 600

2018

Гонщик чемпионата мира WorldSuperport 300 (WorldSBK) в итальянской команды GP Project с поддержкой Kawasaki Европа.


«Откуда у меня страсть к мотоциклам? Она у меня в крови. Мой отец один из самых успешных мотогонщиков Украины. С самого детства я ездил с ним на соревнования, а когда в 9 лет получил свой первый байк и поехал, то понял, что хочу связать свою жизнь именно с мотоциклами. Кольцевой, супермото, кроссовый или даже аквабайк – это не имеет значения… я получаю невероятное удовольствие от скорости, прямых и поворотов. Байки – это моя страсть.»
Nikita Kalinin, Никита Калинин

Никита Калинин начинал спортивную карьеру в мотокроссе. Первая гонка и первая борьба для одессита проходили в Болграде на кроссовом треке в классе 65сс. Он занял 4-е место, и этот результат дал ему желание развиваться, бороться за подиум и побеждать. Вскоре после первой  гонки последовала череда чемпионских званий на Чемпионате Украины. Уже в 12 лет он завоевал свой первый титул в Украинском Кубке по супермото в классе "Юниор" на байке KTM SX 65, а также выигрывал популярные в стране соревнования "MoTo Таракан Trophy 2011" в младшей категории на аналогичном мотоцикле.  Очень запоминающимися были для гонщика 2012 и 2013 года. Никита привез с чемпионата Украины победы и подиумы по мотокроссу, что позволило ему стать двукратным чемпионом страны среди юниоров, и еще он добавил в свою копилку побед национальный титул по аквабайку. В 2014 году Калинин начал свой путь в кольцевых мотогонках, заняв второе место на Чемпионате России в первой же гонке сезона в Казани в классе STK600.

Nikita Kalinin, Никита Калинин
«Каждая гонка - это отдельная история, которая делает тебя сильнее. Самая трудная гонка в моей карьере прошла на втором этапе чемпиона Украины по супермото в 2013 году. Я вел борьбу с действующим чемпионом Украины. Скорость, взаимные обгоны… мы так увлеклись нашим сражением, что упустили из виду еще одного конкурента. Пока мы боролись, как мы тогда думали, за первое место - он пробрался в лидеры. Это была гонка на пределе, вернуть лидерство мне удалось только на последнем круге. Яркая борьба всегда приносит удовольствие и гонщикам, и зрителям. В тот раз я выиграл оба заезда»

После того, как в Украине и России целеустремленность и талант Калинина начали приносить стабильные результаты, он принял решение продолжить прогрессировать уже на международной арене. Несмотря на отсутствие опыта в континентальных и мировых чемпионатах по шоссейно-кольцевым мотогонкам, в октябре 2014 года Никита был выбран из более 2000 претендентов для участия в отборочных тестах чемпионата юниорской серии MotoGP. После строжайшего отбора вместе с 11-ю лучшими юными мотогонщиками планеты Калинин пополнил состав участников RedBull MotoGP Rookies Cup 2015. В этой борьбе он сумел обойти представителей стран - признанных фаворитов в мире мотогонок, таких как Испания, Италия, и заявил о себе, как о ярком, пусть пока и не до конца ограненном, таланте.

Nikita Kalinin, Никита Калинин
«Я шел к этому старту шаг за шагом, и все это время отец передавал мне свой опыт. Большую роль сыграло и то, что пока я тренировался, набирался опыта и выходил на нужный уровень, в меня верили и мне помогали украинская команда «АрДа-МоТо» и российская - «Моторрика.» Когда у тебя за плечами есть люди, которые тебя поддерживают – это всегда дополнительный стимул и дополнительные силы на треке. Особенно понимаешь как это важно, когда попадаешь на соревнования такого уровня. Конкуренция на отборе была очень высокая: некоторые гонщики имели за плечами 5-10 сезонов в кольцевых мотогонках, а были и те, кто не первый, и даже не второй раз приезжал побороться за попадание в чемпионат. Во время отборочных заездов мой результат был на 6-7-й позиции из 109-ти спортсменов, что позволило мне стать одним из 12-ти лучших гонщиков, которые пополняют список участников чемпионата Rookies Cup».

В RedBull MotoGP Rookies Cup 2015 Никита Калинин провел 13 гонок. Лучшим результатом одессита стало 16-е место на этапе в чешском Брно. Параллельно с главным мировым первенством среди юниоров Никита принял участие в чемпионате Campeonato de Espana de Velocidad (CEV), где показал лучший результат славянских гонщиков за всю историю чемпионата Испании 8-е место.

Nikita Kalinin, Никита Калинин
«Я представлял какая конкуренция меня ждет, но представлять - это одно, а реальность – это другое. В первый сезон сложно добиться результатов на незнакомых треках, но, несмотря на это, год получился очень интересным: со спадами и подъемами, яркой борьбой и опасными падениями. У меня было достаточно гонок, которыми можно гордиться, например, Брно или дождевой старт в Сильверстоуне. Я жалею, что не смог заработать очков, но те знания, которые я приобрел в борьбе с более опытными соперниками, помогут мне уже в самом ближайшем будущем. Главный урок, который я извлек из «Rookies Cup 2015»: твой соперник – это ты сам, и ты должен выкладываться на максимум в любых условиях.»

По итогам дебютного сезона, проведенного Никитой на спортивных аренах высшей категории, спортивная пресса присвоила пилоту из Одессы титул "Украинский прорыв в MotoGP". Это достижение юного спортсмена зафиксировано комиссией Книги рекордов Украины.

Дирекция RedBull Rookies Cup отметила работу и прогресс одесского мотогонщика на треке, пригласив его продолжить выступление в юниорской серии MotoGP в сезоне 2016 года. Калинин полностью использовал эту возможностью. Он регулярно боролся за десятку сильнейших, а лучший результат украинца на этапах юниорского MotoGP – 8 место, которое он занял в Нидерландах.

4.jpg

В 2017 году Yamaha подписала контракт с Никитой Калининым. Об этом стало известно на пресс-конференции, которая состоялась 7 февраля в штаб-квартире Yamaha Motor Europe в Милане. В новом сезоне Никита стал официальным пилот Yamaha чемпионата мира “FIM Supersport 300” Мирового Супербайка в итальянской команде MotoXracing и одним из шести гонщиков мира программы развития талантливых пилотов Yamaha: «Blu Cru Program». 

«Я всегда буду благодарен за этот шанс. Ради такой возможности и я, и все, кто меня поддерживают, работали каждый день. В Милане я был вместе с лучшими пилотами Yamaha, и мне до сих пор это кажется нереальным. Мне нужно было многому научиться, и работа с лучшими специалистами, на лучшем мотоцикле помогла раскрыть мой потенциал и улучшить гоночные навыки.»

IHBON5L6VTI1YZV5I9C2 (1).jpg


Уже во время своего дебютного выступления на старте чемпионата мира в Испании, первое место в Суперполе 1 и итоговое третье место в квалификации Никиты Калинина на Гран-При Арагона привлекло внимание телекамер всего мира к украинскому мотогонщику. А 14 мая Никита завоевал историческую награду для своей страны: 18-летний одессит финишировал третьим в дебютной гонке на треке Имола. Подиум Калинина на Гран-при Италии стал первым в истории чемпионата мира по кольцевым мотогонкам для Украины. 

«Этот подиум – наша общая победа: моей итальянской команды MotoXracing, моей семьи, которая меня поддерживает все это время, друзей и партнеров: Battley Cycles, Garbaruk Components, RSV Украина и команды M29. Еще в Арагоне я мог оказаться в топ-3, хотел показать высокий результат, но упал. 
В этот раз я не делал ставки на подиум. Я решил смотреть, как будет складываться гонка. Для меня это был непростой утк-энд: новый трек со сложными связками поворотов и очень жаркая погода относительно Украины. Под конец гонки я устал и старался оставаться максимально сосредоточенным. Возможно, что жара сыграла и против моих соперников, на последних кругах они начали допускать ошибки. Я смог пересечь финишную прямую четвертым, но Гоночная Дирекция сразу же пересмотрела результаты. Санчес, финишировавший впереди меня, был пенализирован из-за того, что срезал за пределами трека. Я очень рад, что оказался третьим в такой непростой гонке.»

SJBHWCPS5ESABCFDUXLE (1).jpg

Благодаря уровню мастерства и таланту Никита Калинин был отобран для участия в четвертом мастер-кэмпе Yamaha VR46 Master Camp на ранчо легенды мирового мотоспорта девятикратного чемпиона MotoGP Валентино Росси.

«Еще год назад я и не думал о том, что буду выступать при официальной поддержке Yamaha, буду стоять на подиуме чемпионата мира, смогу тренироваться с Валентино Росси. Но это стало реальностью. Я очень рад, что во мне видят сильного гонщика и помогают развиваться дальше.
Программа в Master Camp была насыщенная. Каждый день мы работали в зале, где пилоты Академии Валентино Росси делились своим опытом в подготовке, а потом отправлялись на трек. На гоночных тренировках мы видели наши времена, и каждый раз я оказывался в группе быстрейших. Встреча с Валентино Росси была неожиданной, нас никто не предупреждал, что мы встретимся с ним в Мизано и будем вместе работать на треке.»


в11.jpg

Сезон 2017 года чемпионата мира Калинин закончил в топ-10 лучших мотогонщиков мира в своей категории. В следующем году Никита продолжил борьбу за титул мирового Супербайка в классе World Supersport 300. 18-летний одессит подписал контракт с итальянской командой GP Project, которая представляла на международной арене японского производителя гоночных мотоциклов – Kawasaki.

2018 04 WSBK Assen 04558.JPG

В сезоне 2018 Никита Калинин не смог принять участие во всех гонках мирового первенства из-за страшной аварии на этапе в Имоле и последующей травмы. В активе пилота из Одессы 4-е место Гран-при Испании, 6-е место Гран-при Голландии, 6-е место Гран-при Чехии и 7-е место на финальном этапе во Франции. Также Калинин стал чемпионом Украины по Супербайку в классе Суперспорт и чемпионом Украины по Супермото.

Mykyta Kalinin (1).JPG

Сезон 2019 чемпион Украины из Одессы начинает в составе опытной немецкой команды “Nutec – RT Motorsports by SKM - Kawasaki” под руководством тим-менеджера Роба Венегура и технического директора Франка Крекелера.

«Я очень благодарен команде “GP Project” за поддержку и работу в этом сезоне. Нам было очень непросто, но мы справились. Моей целью на сезон 2018 года была борьба за чемпионский титул, и я начал год очень хорошо. Перед аварией в Имоле я был в топ-5 общего зачета и рассчитывал повторить свой прошлогодний подиум в Италии. Но та жесткая авария на третьем этапе внесла свои коррективы в мои планы. Я пропустил гонку в Британии, потерял очки и не мог несколько месяцев нормально тренироваться. В тот момент меня поддержали друзья, родители,  болельщики, мой главный спонсор – Devin Battley, и я хочу сказать ВСЕМ спасибо не только словами, но и результатом. Поэтому я принял решение остаться в чемпионате в категории 300 еще на один год. Мне еще есть, что сказать на треке, и мне нравится план, который есть у моей новой команды. Мы быстро нашли общий язык, поэтому все, что я хочу – это уже побыстрее сесть на байк, который будет у Kawasaki в 2019 году».